Зеленогорская сцена  

ОБЗОР СЦЕНЫ

ЗЕЛЕНОГОРСК Красноярского края

Вообще-то, хотя рок-н-ролльное движение у нас всего начало насчитывать второй десяток лет, Зеленогорская сцена/школа может (и, действительно, по праву) похвастаться хорошим качеством записи и исполнения материала. И, хотя Маньяк (владелец Maniac Rec. и президент Красноярской Региональной Общественной Молодежной организации Рок-Легион «РЭСКИДЗ») признает только тяжелый металл, в Зеленогорске были, есть и будут панк/хардкор команды.
О панке. Насколько я помню, первой бандой, играющей в этом стиле у нас в городе, была «Эпидемия». Они успели записать демо, а затем распались. Играли в стиле приснопамятных «Sex Pistols». Почти одновременно с ними появились и «Abbat Santos», ныне кардинально изменившие свой стиль (см. статью про них в этом выпуске), но успевшие записать свои прошлые около-панковские достижения на пленку и давшие альбому медицинское название «Шизофрения». Сейчас из панк-групп в Зеленогорске существуют только «Hell’s Bells» (давление Маньяка сказывается), но я думаю, это ненадолго (в смысле, появятся еще панки). Сильно радует то обстоятельство, что в Зеленогорске нет (и никогда не было!) красно-коричневого отстоя, так называемого «сибирского панка».
О хардкоре. Ближе к концу 90-х, была одна хорошая команда – «Pinches Tiranos», которая даже записала альбом «В никуда» в 1999 году. Их творение неплохо пропрепарировали во «Фронте» #1, в разделе «Рок Андеграунд». На данный момент они уже распались. Однако уже в 2001 году в городе появилась команда "Skayfox" (что переводится как "Хитрый лис"). Ориентируются на нью-йоркский хардкор ("Biohazard", "Pro-pain"). Делают свой сайт (http://skayfox.narod.ru), но пока он еще в разработке.

Печально, но некоторые музыкальные стили пока остаются в Зеленогорске совершенно невостребованными. К их числу можно с уверенностью отнести oi!, ска, сайкобилли и регги.
Остальная же сцена (industrial, death-, thrash-, black-metal, альтернатива) представлена группами «Abbat Santos», «РЭСКИДЗ», «Эпицентр», «Реквием».
О фестивалях. Как ни прискорбно, в нашем городе проходит всего один фест «ДрожЪ». Периодичность: раз в год (осенью, ближе к зиме). Но Маньяк хочет сделать его более частым, и в 2001 году он пройдет уже в июле, а затем, может быть, и в ноябре. География участников довольно большая для городка численностью в 90 тысяч лиц: Иркутск, Красноярск, Канск и другие населенные пункты. Еще одной «голубой мечтой» владельца Maniac Rec. Является открытие в городе рок-кафе. Но пока как-то у него все не получается.
Вот, пожалуй, и все, что, на данный момент, можно сказать о местной сцене.
Адрес Красноярской Региональной Общественной Молодежной организации Рок-Легион «РЭСКИДЗ»: 663690, Россия, Красноярский край, г. Зеленогорск, а/я 249. Здесь же можно заказать и все вышеперечисленные записи.

Обзор подготовил Том Корбийн.


ИНТЕРВЬЮ #1
For whom the bell rings?

Солнце обильно поливало меня солнечными лучами, пока я, топча сланцами разгоряченный асфальт, нетерпеливо поджидал в укрытии панк-группу “Hell’s Bells”, в лице Доктора Кудра и Тома Корбийна, сжимая банку свежекупленного дихлофоса в кармане на случай непредвиденных ситуаций. Наконец, вопреки моим опасениям, долгожданная встреча состоялась. Купив по бутылочке холодненького пивка, мы уселись на первой близлежащей лавке и провели некоторую беседу, краткую стенографию которой можно лицезреть далее.

Первым вопросом, вырвавшимся у меня с языка, был: “Расскажите, деятели, как ваша группа материализовалась в этом мире?” “Появление группы связано с двумя причинами: огромным хотением попробовать себя в этой стезе и желанием что-нибудь написать не хуже, например, чем пресловутые “Sex Pistols”, - бодро начал Том, - Да и нам просто подфартило то, что завхоз гимназии, где мы учились, просто так отдала нам списанные бас-гитару и ударную установку, которую я разместил у себя в комнате”. “Да вам просто адски повезло! Скажи, а какой музон вы слушали в то время, кто повлиял на ваши идеи?” “Самой первой рок-группой, которую я услышал и сразу же приторчал, были “Scorpions”. Затем, конечно, я постепенно расширял свой музыкальный кругозор. Для меня в то время очень много стоили творчества групп “Nirvana”, “Offspring”, “Green Day”, тех же “Sex Pistols” и “Metallica””. “Когда я был маленьким отморозком и не знал, что такое настоящая музыка, - вступил в разговор Доктор, - то за неимением лучшего мне приходилось грузить уши, слушая Мадонну и Джексона Михаила. Но случилось так, что на мои глаза попала кассета “The Offspring”’92, и я погрузился в глубокие волны путевого звука”.

Тут у меня к группе родился естественный и классический панк-вопрос: а что для вас ваша любимая музыка? И что важнее в панке: музыка или идеология? “Панк-рок для молодежи (и для нас тоже) это та легкодоступная форма общения с обществом, которую может позволить себе основная часть молодого народа, – начал Том, – Панк-рок – это, в первую очередь, музыка, а не идеология. Для меня панк это те самые классические три аккорда, рок-н-ролльный ритм, песенки про девочек или нечто мрачное (как у “Misfits”), веселые мелодии… Если ты чувствуешь музыку верно, то уже она настраивает тебя на нужную степень нудной идеологии, которую ты понимаешь только так, как сам осознаешь. В панке принципиальна энергетика. На сцене (выступающим) или около сцены (фэнам) не рубиться нельзя. Панк-группа с заторможенными парнями никогда не будет иметь успеха, ибо она никому не нужна. До дума не дотягивает, а панк-року проигрывает. Почему “Social Distortion” временами скучновато слушать? Или ранних “Тараканов!”? Ведь нельзя сказать парням “Рубитесь! Ведь вы же панки!”, обидятся. Таким в панке делать нечего – им дорога или в другой жанр, или домой”. К разговору присоединился Док: “Не скажи, не скажи, Том! Наличие сверхскоростных ритмов, как мне думается, не столь важная вещь, хотя и желательная. Должно же быть что-то мягкое, теплое для самого отдаленного кусочка души, хе-хе!”.

Расскажите про свою группу. Кто, как, когда, с кем? “Мы начали репетировать в 1997 году у меня дома (а живу я на седьмом этаже в девятиэтажке). Приходили соседи и сверху, и снизу, и справа, и слева. Ничего, мы продолжали играть. В составе нас было всего двое: Сергей Рыбак, играющий на самопальной соло-гитаре и поющий, и я, колошмативший по ударным. Но нам было как-то наплевать на это: мы чувствовали энергетику, понимали друг друга с пол-аккорда. Третий нам был не нужен. Стихи писали мы оба: и на английском, и на русском языках. Но удачные темы получились на стихи Сереги: “Ambrion’s Cry” и “Мой милый Фредди”. Записывались дома, на плохонькой советской аппаратуре, вследствие чего и запись не ахти. Но я считаю, главное не сама запись, а память. В принципе, альбомов мы не один не записали, а решили штампануть угарный live + некоторые домашние записи. Все это получило название “Fuck off, this world – Hell’s Bells live!””

Том, насколько я в курсе, проект “Hell’s Bells” был некоторое время заморожен… “Да, green Dan, ты прав. В наше творчество вмешалась армия: Сергея забрали в декабре 1999 и ровно с этого момента проект заморозился. Сам собой. А уже в сентябре 2000 наш солдат вернулся домой, закосив от службы непосредственно в армейке! Сначала мы продолжали врубать панк у меня в девятиэтажке, а затем перебазировались к нему на сады. Старую программу почти не играем, а занимаемся только новой почему-то”.

Том и Док, а сейчас-то вы что слушаете? “Знаешь, green Dan, в каждом стиле у меня свои фавориты. Назови ты сейчас абсолютно любое направление рока, и я выдам тебе пять-шесть групп, которые мне нравятся в нем. А если говорить панку о панке, то безусловными фаворитами в настоящее время для меня являются “Misfits”, “Green Day”, ”Toy Dolls”, “Rancid” и немножечко “NOFX”. Это, если говорить о мажорах. Но меня также сильно колбасит и от минских “Hate to state”, выборгских “Последние танки в Париже” и питерских “Декабрь””, - разговорился Том, однако и Доктор Кьюдр не заставил нас долго ждать с ответом: “Колонки моего стерео-агрегата (сам спаял!) разрываются от умопомрачительных звуков музыки таких групп как “Rammstein”, “Oomph!” и “Offspring-овские” ранние опусы. Панком хоть и не пахнет (“Offspring”, конечно, не в счет), но зато весело!”.

И финальный, концептуальный вопрос: Том, когда ты умрешь (надеюсь, что это будет очень не скоро), какую бы музыку ты хотел услышать на своих похоронах? “Жестокий и, одновременно, интересный вопрос. В принципе, мне будет по барабану, ведь я буду мертв, да? А если серьезно, то мне, наверное, подошла бы такая подборка: “Poison” Элиса Купера – “Lithium” “Nirvana” – “Мой последний крик” “Hell’s Bells” – “Nothing else matters” “Metallica” – а затем весь альбом “Lacrimosa” “Elodia” и все заново!” А ты, Кьюдр? “Я хотел бы уйти из мира в покое, под нежный звон адских колоколов!”.

Green Dan

Напиши мнение автору

Сайт создан в системе uCoz