Рецензии на самиздат (и не только)  

Рецензии на творения

*** Мнение авторов рецензий приватно и имеет личный копирайт. Оно не всегда совпадает (а иногда и вообще не совпадает) с мнениями авторов (чьи издания препарируются) и читателей (собственно, и читающих зины). При расхождении мнений, чур, на улице не поджидать и морды не бить! ***

Заранее обозначу, что обозрению подверглись лишь те куски прессы, которые имеются у меня в личной коллекции. А как оказалось при ближайшем рассмотрении (трезвыми глазами) – их у меня накопилось довольно много. Что ж, приступим к препарированию.

DON’T PANIC #1, 2.5
Довольно увлекательный и в меру познавательный zine одного из участников минской команды HATE TO STATE Игоря Коника. Что внутри? Интервью (ХХХ, MURPAUL, INVASIJA), рецензии на музыку и зины, комикс + политинформация от "NAZI PUNKS FUCK OFF" от "Ножей и Вилок". Еще есть перепечатка из газеты "Энск" "Об эстетике панка". Писана она известным мэном Danny The Punk и читается как real манифест.
Насчет номера 2.5. Отдельно он не распространяется, а закупорен в «Евробутылке #1» в компании с другими творениями (об этом отдельно). Что в нем? Интересное и познавательное интервью с Мао (HATE TO STATE)*, обзор эстонской сцены и интервью с командой TWIN PIGS. Все. 8 страниц и все интересно. Уже вышел номер 2, но до меня он пока не дошел (а жаль…). Связь с Игорем: Беларусь, 220107, Минск, а/я 205, Игорь Коник.

* – вы, конечно, извините, что прерываю ваше жизнерадостное чтение рецензий, но хочу поделиться одной мыслёй (насчет HATE TO STATE). Не кажется ли вам, что уже стало не то, чтобы стыдно, но как-то не модно выпускать зины, не содержащие интервью с данной «бандой»? Вот список тех зинов, которые (я видел, а сколько не видел!) содержат интервью с белорусами: POSITIVE #2 (Москва), XEROTIKA #5 (Гусев), YES FUTURE! #4 (Татарск-5), КЕН-ГУРУ #1 (Гародня), PLAY HOOKY #10/HOMO PUNK #1 (Киров), ВОЛЯ #12 (Москва), АНТЬ!ФАШЬ!К#5 (Минск), Б-Р-Р-Р #2 (Гародня)… В принципе, ничего плохого здесь нет. Но какое-то перенасыщение все же чувствуется. Отрыгивается, знаете ли.

IN A FREE LAND #1 (friland@mail.ru)
Порадовал, знаете ли.… Вроде бы, все как обычно (колонки, интервью, статьи, рецензии), но какая-то изюминка лично мне почувствовалась. Понравился диалог о жопе Хэнка (really cool!, даже решился тоже его напечатать), жаль только, что не свое и «взято на сайте GOD’S HOME BBS». Реальное дело – статья «Факты – упрямая штука» и история о sXe (Стрэйт-Эйдж, разаббревиатуривается, кто не знает). Жаль, опять же, что не своя. Рад смелой рецензии на «Точку зрения» (выпуск 5), думаю почти точно также. Пишите авторам по адресу: 195298, Россия, Питер, д/в Сасину Павлу.

LEFT HANDER #1 (lefthunder@mail.ru)
Конкретный зин для людей только открывающих для себя волшебный мир Straight Edge. Под раскрытие данного понятия и всего, что с ним связано, отдано целых семь страниц. Вызывают некий интерес и три переводных интервью с забугорными группами Snapcase, Pure и Earth Crisis (опять же, никак не прокомментировано). Поверхностно-необдуманная статья про наркоманов, и две более-менее существенные (про экологию и искусственную кожу). Последние страницы отданы под агитку (D.I.Y. – это круто, в общем). Но что более всего неприятно поразило, так это явные проблемы авторов с русским языком. В принципе, при небольших статьях они все же умудрились сделать ошибки в пунктуации/орфографии. А, как известно, ошибки в данных областях недопустимы и напрочь отбивают желание прочитать материал повторно. Ё-моё, ведь для проверки орфографии/пунктуации существует масса спец. программ. В том же всеми любимом ворде. Да даже если у тебя врожденная грамотность, потерять несколько минут на проверку не помешает. Зато потом не будет стыдно за свое творение. “Left Hander”’у я могу сделать скидку на ошибки только потому, что это белорусский (а не русский, как «Точка зрения» и «Автоном) зин. Адрес авторов: 223035, Беларусь, Минский район, г.п. Ратомка, а/я 16, Дмитрию Юркевичу.

VOICE #1 (voicezine@mail.ru)
Новое издание от Dismay’я, делающего «In a Free Land». В первом номере можно сразу же найти второй номер «Свободной земли», в котором пишется, что отныне «FL» будет существовать исключительно как литературно-художественный зин, а никак не панк/НС. Причины объясняются. В самом «Войсе» помимо этого можно найти: интервью с группами «Ignite», «Snapcase», «Пять углов». Рецензии на музыку, колонки и итог слияния панка/НС со скейт-бордом. Довольно интересно. Также присутствует info от «Н/Ж»: nazi punks fuck off! В «FL» #2 есть интервью с «Unconform», не интересного содержания комикс и размышления о племенах, оставшихся на первобытном уровне мышления. Адрес издателей: 191025, Россия, Питер, а/я 165.

XEROTIKA #7 (адрес мне неизвестен, или его нет)
Хороший выпуск, ¼ составляющая «Евробутылки». 15 страниц. Интервью с «Nitkie», владельцами «Flitwick records», собственные размышления Грина, рецензии на зины/музыку, прогоны про В’Югарей. Вывод: отличный рукописный zine. Лично я рад за Аркадия (создатель). Адрес: 238050, Калининградская область, Гусев, Молодежная, 1-5, Аркадию “Green” Лепехину.

АВТОНОМ #12 (fak-kr@mail.ru)
Да, у меня есть номер двенадцать данного краснодарского зина, но не более того. Первое, что мне не понравилось (как и в «Точке зрения» #5) – это показушная тупость людей, делающих зин (который будет читать вся интеллектуальная Россия, между прочим!). И если в «Точке зрения» авторы закончили (сам не знаю, но сильно смахивает на то) местный ПТУ (желчно об этом догадываюсь, благодаря уникальному заголовку, пересекающему страницу по диагонали «Хватит поглощять»), то издатели «Автонома» все-таки поумнее, I guess, будут. Они допустили всего-то пустячок – повторили слово «эксплуотация» несколько раз. О статьях. Про Чечню есть одна (откровенно плохо!), про мысль «нет людей – нет проблем» (Сталин copyright) и прочее не очень интересное и старое нудье. Но самое эксклюзивное можно выглядеть на сайте данного зина (www.fak2000.da.ru). Что именно? О-о-о! Это дорогого стоит. Если говорить серьезно, то его попросту взломали краснодарские неонаци. И написали гневно так, на красном фоне (привожу все дословно и как могу схематично):
ХА-ХА-ХА!!!!!! (более 40 воскл. знаков).
Наконец-то мы грохнули ваш поганый сайт!!!! ХА-ХА-ХА
ВЫ – ЛОХИ КОЗЛЫ И ГАДЫ!!!! МИР НАДО ИЗБАВЛЯТЬ ОТ ТАКИХ КАК ВЫ!!!
НУ КАК ВАМ КРАСНОДАРСКИЕ НЕОНАЦИ??????
Русское Национальное Единство (РНЕ)
Без комментариев (их даст (когда-нибудь) сам «Автоном»). Да, и еще: «автономы» открыли новый сайт по адресу: www.ad-direct.newmail.ru. Был там – пока сайт не взломан (без обид). Адрес авторов: 350001, Краснодар, а/я 3472, Дмитрию Рябинину.

АНАРХИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК #4, 5 (analyans@mail.ru)
Четвертый номер: новости, не очень трогательный рассказ Д.Пузырева «Батько Махно на елке у ребят», героический эпос «Как мы на Мавзолей лазили», продолжение повествования о Максе Штирнере, рассказ про группу Napalm Death. Еще пара анархических текстов. Не видел прежних выпусков, но данный интересен и чувствуется прогресс (а может, это регресс и предыдущие были лучше?). Также порадовали комиксы. Особенно про мальчика, рисующего знак анархии. По моему мнению, данное издание (как и «Воля») опасно для людей без царя в голове. Могут и убить кого-нибудь, разуверившись в государстве & правительстве.
В пятом «Вестнике» опять же новости, продолжение (еще не окончание!) глобального рассказа о Максе Штирнере, своеобразный анализ творчества группы Agathocles, интервью с SHARP-скинхэдом (SHARP расшифровывается как Skinheads Against Racial Prejudices – Скинхэды против расовых предрассудков) и некоторые анархо-статьи. Про SHARP-скинхэда: по-моему, это также как если бы скинхэды запели рэп. Или церковь представила миру своего Мэрилина Мэнсона. Понимаете, о чем я? Хотя, кол колом выбивают. Посмотрим, что будет дальше. Адреса редакции данные люди предпочитают не оставлять в рецензиях.

ВОЛЯ #13, 14 (m_bakounine@mail.ru)
Сами себя определяют как «международная газета больших анархических статей». Уже интригует, не правда ли? Между прочим, ее можно считать возродившейся – с 1996 по 2000 она не выходила. В 13 номере понравилось: «ДекретЪ об упразднении царя в голове», статья Тупикина про «П.Т.В.П.», советы начинающему демонстранту. Хорошо проработана главная тема номера: протесты в Праге. А вот статьи про феминизм мне обе не понравились (не верно мыслят обе дамы). По поводу 14-го. Понравилось: статья «Несвежая тема» (об играх правительства с нами, родимыми), «Жаркая пора в Америке» (о дураках-америкосах) и «Адольф Гитлер Трэйд Марк» (об одном обсосе (его зовут… а, ладно, С.Т.)). Не понравилась панически статья некоей Тани про «молодежь за президента» (тема-то локальная, да еще и написано коряво). В номере еще имеются пара нейтральных статей (одна о выходе двух книг, авторы-анархисты А.Бренер и Б. Шурц) и обзор периодики. Все сделано талантливо и большей частью (по-моему) предназначено для людей, которые впервые открывают для себя анархизм. Опасная вещь, так как многим может и понравиться. А значит, авторы выполняют свое предназначение и оправдывают свое существование. Адрес для связи: 113208, Москва, м-208, а/я 80, Тупикину Владлену.

ЗАБРИСКИ RIDER #1, 2, 4-7, 9 (galin@aha.ru)
Изначально данное издание называлось «Забриски Пойнт», потом – «Easy Rider». Теперь – «Забриски Rider» (литературно-хипповский проект Маргариты Пушкиной-Линн). С тех пор (т.е. с изначальности) он стал весомо толще (более 170 страниц), но интерес к нему не повысился. Остался на том же, среднем, уровне. А все почему? Да потому что издание, задуманное в 1992 году как рупор отечественного хиппизма, все ниже скатывается на иллюстрирование собой лозунга «…и рыбку съесть, и аквариум выпить». Я бы даже принудительно сравнил «Забриски…» с мажорным «Fuzz’ом»: оба издания одинаково нудны, оба имеют своих «дойных» коров (у «Забриски…» это Beatles, Led Zeppelin, Марк Болан, etc.; а у «Fuzz’а» – ДДТ, Сплин, Крематорий и другие, постоянно неменяющиеся деятели русского хмм… рока), о которых пишут чуть ли не в каждый номер, и оба журнала считают без стеснения, что они величайшие издания эпохи (по крайней мере, в России). Но не все так плохо (на самом-то деле): в «Zabriskie Rider» бывают (проскальзывают) и хорошие материалы. Как то: история (кодекс) хиппизма, рассказы (и интервью с ними) о Берроузе, Тимоти Лири, Карлосе Кастанеде; большой трактат о том, что cannabis – это полезный, нужный и совсем не вредный (а даже наоборот!) способ расслабиться и приобрести друзей (!), полная стенограмма (8 страниц формата А4) последнего слова Чарльза Мэнсона на суде 19 ноября 1970 года; последние дневниковые записи Уильяма С. Берроуза; полная опись студенческих беспорядков; «Краткая история города Кастл Рок (штат Мэн), записанная со слов м-ра Стивена Кинга (рекомендую! Для многочисленных поклонников творчества м-ра Кинга – просто подарок). Конечно, в номерах еще навалом всякого другого хлама, но специфично для хиппарей. Адрес: 121359, Москва, а/я 29, Тарасову Игорю.

МЕДВЕЖИЙ УГОЛ #1,2 (tomkor@mail.ru)
Забавная иркутская «официальная» газета, посвященная локальной рок-тусовке. Первый номер напечатан на коричневом картоне и состоит из 10 страниц (формат А3). В номере: тотальная опись жизнедеятельности иркутской хард-рок-легенды «Circuit», рецензии на музыкальные творения андеграунда, история традиционных местных фестивалей, несколько телег и колонок, биографии нескольких групп, а также обширное интервью с Черным Лукичом (я так и не догнал зачем). Во втором номере описаны жизнедеятельности: а) иркутских байкеров; б) ди-джея местного радио «ПИК FM»; в) конторы «ЗИНГАЯ!Records». Темой номера названа статья «Философия в советском и российском роке». Опять же, присутствуют биографии нескольких иркутских групп, обзоры местных концертов и продолжение тотальной описи жизнедеятельности группы «Circuit». Еще есть перепечатка статьи Гребенщикова «Мы опять вернулись в 80-е…» из кушнировской книги «100 магнитоальбомов советского рока», и, опять!, я не понял к чему она здесь… Адрес издателей: 664007, Иркутск, ул. Декабрьских событий, 102, Дворец Культуры Профсоюзов. Главная сцена. Ком.21 «Рок Сибирь».

НАВIНКI #6 (44) (navinki@user.unibel.by)
Что понравилось сразу: искрометный юмор авторов. Высмеивают все: от политики до простых обывательских вещей. Лучшее в номере: материал про НТВ. Немного обламывает то, что писано на белорусском языке. Лично мне (не знающему этот язык) в материалах понятно только 75-80 процентов текста, хотя, конечно, хотелось бы прочесть все до конца. На этот раз «Навiнкi» вышли с вкладышем «Чорныя навiнкi» (рецензия на них отдельно). Адрес издателей: 220134, Беларусь, Минск, п/с 33.
P.S. Оттуда же пришла 36-страничная брошюра (формат А5) «Кароткi курс гiсторыi анархiзму». Очень интересно. Обхватывается весь период: со становления анархизма по наше время. Все ключевые личности-анархисты имеют здесь место. Стоит иметь всякому анархисту, а также просто историкам.

НЕФОРМАТ #2, 3, 4 (2001) (journal@neformat.ru)
Довольно свежее издание, пытающееся комбинировать в себе опись не только музыкальной части андеграунда, но и культурной (кино, театр). Что-то похожее уже успешно делается «Сибирским трактом» и вот подобное появилось в Москве. Данный выпуск посвящен в основном рассмотрению D.I.Y. (содержит обширное и не очень познавательное интервью с апологетами так называемой системы D.I.Y. Шараповым, Женей (оба делают зин «Ножи & Вилки») и Джорджем («NotLG Tapes»). Взял же интервью у них еще один герой русской «Делай сам сам» системы Влад Тупикин (под его контролем такие издания как «Воля», «Утопия», «Аспирин не поможет», «Хранители радуги», тот же «Неформат»). Еще в журнале находятся новости, рецензии на музыку, интервью с группой «Белая сова», рассказ про проект «CIS Music», перечень самиздата в помощь любознательному читателю, странная статья про «что такое андеграунд сегодня?», статья Скращука о том, как проходят панк-сейшены в Иркутске, а также материал про фильм «Любовь и другие кошмары».
Номер три содержит интервью с Йормой Кауконеном (группы “Jefferson Airplane”, “Hot Tune”), Сергеем Щураковым (“Ver-micelli Orchestra”, ех-«Аквариум») и с Катей Chilly. Все эти люди, в принципе, далеки от панка как такового, но и журнал, так сказать, не только о нем, родимом. Также в номере: довольно поверхностный рассказ о «Белом остроге» (Иркутск), абсолютно неграмотная рецензия на фильм «Пес-призрак. Путь самурая» и саундтрек к нему (извини, конечно, Фельдман, но у тебя лучше получается писать про музыку), обзор украинской РОК(не панк!)-сцены + рецензии на музыку. Официальный сайт журнала: www.neformat.ru/zine.
Четвертый выпуск «Неформата» за 2001 год показался мне гораздо интересней третьего. Во-первых, порадовала совершенно нежданная статья про девушек-groupies. Во-вторых, в номере есть интервью с Умкой и Борей, которые довольно толково и внятно рассказывают об Англии, куда они ездили не так давно (кстати, все, что они сказали – правда. Я сам был в Англии – там все так, как они говорят). Не менее талантливо отписаны рецензии на самиздат и музыку. Сильно зафанатилась шутка про «жур», которой Базаров поставил на место зарвавшуюся Волгу из «Одинокого солнца». Порадовала (впечатлился) и вступительная статья В.Тупикина «Полгода бессмысленной работы». Лучше, эмоциональней и экспрессивней и не скажешь. В выпуске, помимо этого, еще куча всяких интересностей (перечислять их не буду), но вывод делается такой: команда, делающая этот журнал, на правильном пути и остается лишь только за них порадоваться (тем более, Влад Тупикин на этом деле уже ни один десяток сигарет скурил и точно знает, что делает). Адрес редакции: 123430, Москва-430, а/я 60, А. Белоцерковскому.

НОЖИ И ВИЛКИ #3, 5, 6.66 (iq0@pisem.net)
Питерский ведущий зин. Лично для меня. Породился в феврале 1998, когда, как гласит предание, человеку, скрывающемуся от общественности под фамилией Шарапов, в голову вежливо постучалась (а, может, и неистово вломилась) идея запечатлеть свои измышления на бумаге. Первый номер вышел в начале апреля’98, второй в начале ноября (того же года). До меня они уже не дошли (а жаль…), потому приступим к третьему номеру (февраль’99). Изначально он делался на буржуйском языке (английский, если что) для одного из тамошних зинов (какого именно – не знаю). Обозревалась панк, хардкор-сцена СССР и России. Типа «кто первый?». Впоследствии переведен на русский. Мой диагноз: чересчур интересно и внятно, читается взахлеб. Жаль только, указаны не все группы. Пятый выпуск датируется февралем’2000. Колонки, рецензии, интервью, обзор сцен. Диагноз остался тот же. И, наконец, выпуск 6.66, что можно найти only в «Евробутылке» (которую, в принципе, и замутили авторы «Ножей и Вил»). Все составные те же. Опять – «Nazi Punks Fuck Off!!!», обзоры малазийской, уэльской и французской сцен, рецензии, тонны адресов. Нет, правда, интервью и колонок. В общем (заканчивая восторгаться зином), я скажу следующее: именно он меня в наибольшей степени сподвиг на создание своего творения и он пока один из лучших в России (я предупреждал про субъективность!). Официальный сайт: www.k-and-f.chat.ru (правда, он уже мхом покрылся – не обновлялся с конца 1999 года, можно сказать, с прошлого века. Но все равно интересно). Адрес авторов: 195009, Россия, Питер-9, а/я 30, Дмитрий Иванов.

РЕБРО ЖЕСТКОСТИ #1, 2 (bootboy@tut.by)
Молодой & Дерзкий. Первое, что приходит на ум после прочтения обоих номеров «Ребра Ж». А это и радует, между прочим (чего греха таить, я и свой zine пытался сделать таким. Не знаю, получилось ли?). В номерах: статьи sXe-направленности (алкоголь, наркотики sucks), интервью, репортажи, перепечатки (в частности, в первом номере есть статья «Как я был роботом», перепечатанная из культового «Беzумца», который, в свою очередь, перевел ее из «Slug & Lettuce»). В первом номере сильно понравился комикс про наци (ловко, господа, уделали недоносков!), однако во втором выпуске он (комикс), признаться, немного подкачал. Есть статья о защите real скин-хэдов, достаточно подробно описана история ска. Интересно интервью с «Б-67» и довольно наивна позиция по отношению к «Nike». Вообще, зин положительно понравился. Адрес авторов: 220050, Беларусь, Минск, пр. Скорины, 10, Главпочтамт, до востребования, Драгун Е.В.

СИБИРСКИЙ ТРАКТ #1, 3 (sibway@mail.ru)
Первый номер довольно стандартен: немногочисленные рецензии на музыку/прессу, размышления о выпуске первой части «Восточно-Сибирского Панка», раздумья по поводу стоит или не стоит вообще заниматься самиздатом, рассказ о группе «Флирт» (+ интервью), перепечатанный рассказ о группе «Рыцари, лишенные наследства» из газеты «Остров Я», и еще много чего неуверенного. Но издатели оказались людьми продуманными и поместили в зин рассказ Влада Тупикина о прошедшем в столице концерте и воспоминания/размышления известного активиста Конфедерации анархо-синдикалистов Игоря Подшивалова. Народ схавал.

Второй номер я прощелкал, а вот в третьем во всю ширь раскрылся потенциал команды «С.Т.». Люди конкретно и методично направляют свои силы на изучение и обработку культурной жизни Иркутска и его окрестностей. В номере: обзоры прошедших концертов, неизменные рецензии на музыку/прессу, очень подробная и тщательная история иркутского самиздата (просто шедевр!), интервью с Ульяной Карагод (художница такая), несколько странноватых комиксов, прогон про то, что D.I.Y. это личное дело каждого, рассказ про арт-группу «Рука механика» (+ интервью), и прочий stuff. Кроме этого, команда «С.Т.» пожертвовала целых 25 страниц журналу «Соль», который оказался весьма некстати. Адрес редакции: 664007, Иркутск, до востребования, Скращуку Владимиру.

УТОПИЯ/АСПИРИН НЕ ПОМОЖЕТ #2.5/3.5 (utopia@mail.ru)
Открывающая часть «Евробутылки». Еще одно возвращение из небытия, можно сказать (первое – «Воля»). Своеобразный сплит двух журналов, которые делает один человек. Первый («Утопия») «скончался» в 1998 году, второй же так уже вообще почти остыл (не выходил с 1995). И вот – зомби восстали! Что понравилось: статья «БыТь СоВрЕмЕнНыМ» и зарисовка «Так нас приучили» (в комплекте с обши-и-ирным комиксом). Остальные материалы (про «поэтический терроризм» и «автономов в России») достаточно посредственны (и сие, естественно, не есть good). Официальный сайт: www.polnoch.da.ru. Адрес обычный («для остальных», как написано в предисловии): 113208, Москва, М-208, а/я 80, Тупикину Владлену Александровичу.

ЧОРНЫЯ НАВIНКI #1 (cz_navinki@tut.by)
Данная газета (формат А4, 8 страниц) вышла в составе «Навiнок», но, как я понял, в дальнейшем будет выходить как самостоятельное издание. Полностью посвящено движению D.I.Y. Интересны интервью с Митричем (раньше делал зин «Выгребная яма», сейчас занят «Left Hander») и Егором (делает «Заябок»). Очень матерый материал об истории самиздата (аж с царевских времен). Вообще, весь номер посвящен белорусскому самиздату: исследуется всплеск самиздата, который продемонстрировала Белоруссия с 1999 года по наши дни (появилось новых зинов более 14 штук!). Адрес редакции: 220134, Белоруссия, Минск, п/с 33.

И, напоследок, два major magazines, которые обнаружились у меня в коллекции:

LEGION #2/3 (LEGION_mag@hotmail.com)
К слову, сейчас данный журнал называется просто: «М». Опять же, как и в «Блэксмите», 99% тяжелой музыки. Панка и хардкора – почти ноль. Соответственно, и мы ограничимся лишь констатацией факта. Адрес редакции (тот, что был написан в рецензируемом журнале): 220035, Минск, а/я 68.


PAINKILLER #0-13 (pain-killer@heavymetal.ru)
Всегда думал, что в каждой вещи должна быть частичка юмора. Поэтому я и обожаю и THE BLOODHOUND GANG, и BEASTIE BOYS, которые лошадиными дозами ставят инъекцию (бывало, и черного) юмора всей рок-музыке. Поэтому я люблю (и разнесторонне искренне уважаю) и журнал «Painkiller». Потому как люди-пэйнкиллеры, или, как они себя любя называют – дельфины шоу-бизнеса – производители уникальной продукции. Продукции, которую не стесняются потреблять даже престарелые любители рок-музыки. Еще бы, ведь в «пэйнкиллерах» можно разглядеть таких известных рок-деятелей-журналистов как: Олег Бочаров (бывает, скрывается от общественности под прозвищем Шикель Грубый), Алексей Глебов (в партийных никах не нуждается), Александр Кудрявин (иногда нарисовывается на страницах журнала) и пр. В частности, за товарища Бочарова можно гордо и бодро сказать, что этот нестандартный типаж приложил свои руки (а, может быть, и что-нибудь еще) к появлению таких печатных изданий как «Рок Сити», «Тррах!», «Death City» и «Freak City» (последние два – побочные эффекты деятельности команды «Rock City»). Также от настырных бойцов КГБ и, впоследствии, ФСК не скрылось и то, что этот человек пописывал гарные статейки в «Хакер» (закодировавшись под псевдонимом Шикель Грубый) и что он является автором и ех-ведущим скандальной музыкальной программы «Сумерки человечества», которую с опаской транслировало «Радио России». И, наконец, данный перец в прошлом (ХХ) веке выпустил авторскую панк-энциклопедию, которую (как я упрямо считаю) нужно иметь всем более-менее эрудированным и образованным панкам (или стремящимся стать такими). За А. Глебова я скажу лишь то, что он в течение шести с половиной лет занимал уютное кожаное (я надеюсь) кресло главного редактора «Rock City», и то, что именно он признанно считается ведущим metallic’оведом России. И уже (в подтверждение этому) выпустил книгу «Fun but True» (про, естественно, ВИА «Metallica»).
Да-а-а, так бы и работали эти хлопцы в «Rock City», пока не взбрендило вдруг в середине 1997 Бочарову (вместе с Ш.Грубым) из него свалить. На два последующих года он так глубоко залег на дно, что никакие радары не могли засечь его деятельности. Но вот в начале 1999 из «Рок Сити» уходит и господин Глебов (практически развалив данный magazine), что никак не отразилось на общественной ситуации в стране, зато ощутимо насторожило меня. Напряжение спало лишь в июне’99, когда обоих рок-хулиганов я застал сразу в одном месте – «PAINKILLER’е». Стало ясно, чем занимался эти два года товарищ Грубый и КУДА ушел Глебов. Вместе они исподтишка готовили рок-диверсию. О самом творении. На данном этапе жизни «пэйнкиллеры» отбулыжили уже 14 бумажных детенышей, у которых одно имя («Painkiller»), но разные наклонности и даты появления на свет. В целом, каждый отщепенец – это безумный винегрет из панк-, дэт-, дум-, готик-роков и блэк-, хэви-металлов, грайндкора и, даже!, хип-хопа, баббл-гама и рвотно-кровавого кино. Как смесь? Семь последних «Болеутолителей» содержат даже постеры. Интересное и душевнополезное введение. Отпучковав третьего детеныша (с «Rammstein» на лицевой стороне) «пэйнкиллера» задумались о «блэковом» побочном эффекте. И уже в конце’99 у них родился (на сносях) первый блэк-монстр под исторически заведомо зловещем названием «Necronomicon». На данный отрезок нашей с вами жизни обнародовалось целых 5 безобразных (как як при попытке блеять) и кровожадных (как режиссер Питер Джексон) детенышей. Больше о них ни слова, потому как блэк я не очень-то жалую. Да и вообще на этом рецензию считаю завершенной, а себя свободным (и потому бодро пошел пить пиво. Как говорится, сделал дело – бухай смело). Да, чуть не забыл на радостях – адрес редакции таков: 113093, Москва, а/я 3. А сайт таков: www.painkiller.heavymetal.ru


И, раз уж заикнулись о "ПАНК-РОК ЭНЦИКЛОПЕДИИ ОТ ОЛЕГА БОЧАРОВА", то вот и рецензия:

До этого (как знают библиографы России) у нас в стране выходила только одна более-менее внятная книга про панк-группы (и вы все ее знаете – это "Панк-рок от А до Я" Кокраева). Она вышла «большим», жирным и малоинтересным блином, от которого все просто поперхнулись (гигантское, как песка на пляже, обилие фактических ошибок, скудость фотографий и объема материала сделали свое дело). Данную энциклопедию выгодно выделяет обратное. Здесь представлены все разветвления панка-рока (от ска-панка и гранджа до хард-кора и кроссовера). Но, несмотря на анонс, ска вы здесь найдете мало. Найдете MIGHTY MIGHTY BOSSTONES, OPERATION IVY и прочий ска/панк-кор, но не чистый ска как стиль. Зато широко представлены oi-группы (и SKREWDRIVER, и SHAM 69 и др.-пр. здесь есть). Жалко, конечно, потому как нацисты, фашисты и скин-хэды они. Но Бочаров – энциклопедист, а не политдеятель. Он просто все описывает и раскладывает по местам, а не активирует. Но что-то я отвлекся.… Как я и говорил, это не кокраевский стрём, и здесь каждый рассказ о группе проиллюстрирован качественными фотками и полными дискографиями. Это полезная книжка, и я рекомендую ее всем интересующимся панком как стилем. Да и просто любителям почитать. Официальный сайт энциклопедии (который почему-то заброшен Бочаровым и не обновляется) таков: www.sucks.da.ru.

«Иллюстрированная ПАНК энциклопедия»
Вот! Не успел отписать рецензию на предыдущую энциклопедию, как обнародовалось «издание второе – исправленное и дополненное». О плюсах. Во-первых, Бочаров, насколько я знаю, издавал ее на свои кровные, поэтому рекламы на страницах не присутствует. Вообще никакой (пусть, как говорится, «ХобГоблин» сосет). Во-вторых, автор выбрал более удобный формат: А5, в отличие, от прежнего А4. В-третьих, верстка, как всегда, на высоте. Хотите узнать, что добавлено? Сейчас скажу: из раздела «Вкратце» вытащены на более широкое обозрение группы Blitz, Business, Butthole surfers, Hard-ons, Lemonheads, Napalm Death, Suicidal Tendencies и Nirvana (та самая, с Кертом). В то же время во «Вкратце» появились:
Batmobile, Dwarves, Nobodys, Smash mouth. Также в широком обозрении из «ниоткуда» появились группы: Atari Teenage Riot, Bad Brains, Blink 182, Boredoms, Conflict, Dance Hall Crashers, Donnas, Jesus and Mary Chain, Madness, Me First and the Gimme Gimmes и Voodoo Glow Skulls. У-ф-ф! Устал перечислять. Об ужасно отвратительном. Начнем по порядку. Если сравнить дискографию Джей Джей Аллина, опубликованную в первом издании с напечатанной во втором, то даже абсолютно неизлечимому даунобилу станет ясно, что они в корне различаются. Далее (о недоработках). Энциклопедия датирована мартом 2001 года. Однако у некоторых исполнителей не указаны записи, вышедшие в 2000-ом и более ранних годах. В частности: у Rollins Band в 2000 вышел «Get some go again»; у L7 – «The Slash Years»; у Meteors – «Bastard sons of a rock’n’roll devil”; а в дискографии Die Toten Hosen вообще не хватает четырех альбомов! Таких как «Ein Kleines Bisschen Horrorschau»’88; «Waiting for Santa Claus»’98; «wir WARTEN auf’s Christkind»’98; «Crash Landing»’99. В общем, недоработок хватает, но тем не менее я все еще упрямо считаю, что ее (энциклопедию) нужно иметь каждому образованному панку.


Познакомься с народом
Уже видели фотографии?
Напишите автору

Сайт создан в системе uCoz